Взрослые и дети видят одно и то же?
Постоянство восприятия делает возможным видеть стабильность в мире, где все является переменчивым.
Поэтому, наша система восприятия противостоит этим вариациям, физической реальности, иногда дискомфортным, как, например, изменения света или физических условий перспективы (подвижности глазного яблока, повороты головы и т.д.) Наш мозг воспринимает то, что мы признаем, как постоянное, хотя данный объект может находится под воздействием физического изменения или освещения. Таким образом, даже если человек находится далеко от нас, мы не считаем его крошечным или, когда видим круглый стол сверху, мы знаем, что он круглый, в не в форме эллипса. Мы также точно можем назвать тот или иной цвет, хотя согласно степени освещения, он может иметь вариации.
Однако эта возможность не является врожденной, а развивается в течении месяцев после рождения. То есть при рождении, мы способны обнаружить эти различия, но постепенно учимся их игнорировать и признавать, как что-то постоянное в изменяющихся условиях.
В этот момент мы перестаём видеть различия, которые способен легко различить ребенок до четырех месяцев. Таким образом, наш мозг способен видеть различия, но не так, как ребенок. Интенсивность изображения (пиксель), которые ребенок может различить с лёгкостью, для взрослых людей является невозможным. С другой стороны, мы видим более ясно различия теней и яркости, что ребёнку будет казаться более незначительным.
В исследовании, опубликованном в декабре прошлого года в Current Biology, группа психологов из университета Chuo в Японии, во главе с Jiale Yang провели исследование 42 младенцев в возрасте от 3 до 8 месяцев, для выявления различий, в парных изображениях, представляющих объекты реального мира в 3D.
В предыдущих исследованиях уже было отмечено, что младенцы уделяют больше внимания объектам, которые считаются неровными. Таким образом специалисты смогли установить, на какое изображение ребёнок смотрел более длительное время, если сочли его аналогичным или отличающимся от предыдущих. То есть, если ребенок уделял больше времени, глядя на первое изображение, чем на второе, считается, что второе ему было не интересно, так как оно было похоже на первое, или если он рассматривал оба изображения в течении того же периода времени, это означало, что второе изображение его удивило или заинтересовало так же, как и первое.
Результат показал, что 3-4 месячные младенцы способны обнаруживать различия, вызванные освещением и восприятиями, которые не являются очевидными для взрослых. Этот потенциал теряется около 5 месяцев, а к 7 или 8 месяцам развевается возможность различия поверхностей (тени, яркость…). Это различие свойств поверхностей не является единственным для восприятия, в котором снижаем значение реальности против иллюзии. Мы также теряем чувствительность перед объективными различиями и заменяем их способностью выявлять субъективные сходства, который делают нас более активными участниками нашей окружающей среды, но которая отдаляет нас от строго физической реальности.